«Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой», – АЙГУЛЬ ЖУМАГАЛИЕВА.
Кофе.. Книги… Лакомства …
О том, как сделать так, чтобы твой проект стал знаковым в городе, нам рассказала владелец тематической кофейни Books & Coffee Айгуль Жумагалиева.
- Книги и кофе. Осуществился ли задуманный изначально план?
- На самом деле, это не было моим планом, мечтой. Основательница этого заведения, автор идеи, концепции – американка, которая говорит также по-казахски, её зовут Марта Хортон. Она вышла замуж и оставила заведение нам.
Марта, являясь гражданкой Америки, очень сильно любила подобные заведения и, находясь вдали от дома, мечтала и хотела пойти в такое место, где можно читать и пить кофе. И, как видите, она исполнила свою мечту и, тем самым, сделала это заведение уникальным для нашей страны.
Это «Books & Coffee»: люди, как местные жители, так и иностранцы, приходят к нам, берут книги, читают, отдыхают и пьют кофе, едят домашнюю выпечку и просто наслаждаются неформальной, но при этом очень уютной обстановкой.
Мы зарегистрированы на «TripAdvisor», поэтому по большей части к нам приезжают туристы. Они находят нас через этот сайт или через буклеты туристических агентств.
- Если бы вы могли вернуться в прошлое, когда «Books & Coffee» только-только появился, что бы вы посоветовали себе и Марте, опираясь на нынешний опыт?
- Я бы посоветовала открыть это заведение в другом месте. Ближе к дороге, на видном месте, как говорят, «on highway». Думаю, это основное.
- Почему вы с Мартой решили совместить кофе и книги?
- Во-первых, когда мы только открывались, здесь не было столько кофеен, как сейчас. Сегодня их очень много, куда ни глянь – везде кофейни. А тогда их не было, но это было ее мечтой. Она из Америки, она выросла в этой культуре и хотела ее привнести и популяризировать в Казахстане.
- Клиенты – это главная составляющая любого заведения. Как бы вы описали свою основную аудиторию?
- В основном, контингент в возрасте от 24 до 45 лет. Люди, которые хотят и любят почитать книги с чашечкой ароматного кофе в руках, и не только. Часто приходят клиенты, которые вне дома и рабочего места хотят поработать в непринужденной обстановке и при этом насладиться вкусом и ароматом напитка. Также в наше заведение приходят просто посидеть, поболтать.
- Во все времена сфера обслуживания была не самой простой нишей для бизнеса, к тому же она имеет огромную конкуренцию. Как вам удалось поднять свое дело именно с такой новой тематикой?
- Да. Я с этим согласна. Для этого нужно время. Усердие. Упорство. Все происходило постепенно. Не было такого сильного пиара, не было агрессивной рекламы. Когда мы только открывались, кофе-культура не была столь популярна. Не было такого интереса. До этого другие кофейни открывались и закрывались довольно-таки быстро, потому что люди не были особо заинтересованы в заведениях подобного типа, больше склонялись к чаю. В самом начале мы делали упор на иностранцев, потому что они любят кофе. Потом уже через выпечку мы смогли привлечь и казахстанцев.
Блиц – опрос
Ваш девиз по жизни….
Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой.
Поскольку ваша кофейня напрямую связана с книгами, назовите три книги, которые вы порекомендовали бы к прочтению?
«Good to great», также мне понравился «Стив Джобс», и третья книга Питера Друкера о руководителях – их бы хотела перечитать. А еще книга «Семь навыков» Стивена Кови.
Американо, латте, капучино… Или вы любитель чая?
Кофе. Раньше я любила латте, сейчас предпочитаю американо без сахара.
Продолжите фразу: «Самое лучшее в жизни – это…»
Хорошие взаимоотношения со всеми людьми. Мне кажется, в этом и заключается счастье.
4 книги, которые посоветовала Айгуль:
«Good to great» - «От хорошего к Великому». Автор – Джим Коллинз, жанр Документальная проза. 2001 год.
«Steve Jobs: A Biography» - «Стив Джобс». Автор - Уолтер Айзексон, жанр Биография. 2011 год.
«The Effective Executive» - «Эффективный руководитель». Автор – Питер Друкер, жанр Документальная проза. 1966 год.
«The 7 Habits of Highly Effective People: Restoring the Character Ethic» - «Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности». Автор – Стивен Кови, жанр Документальная проза (книга по саморазвитию). 1989 год.
Темирлан Бейсенхан