Qazir продолжает знакомить вас с начинающими предпринимателями, которым удалось достаточно успешно запустить своё дело. О том, как найти нишу, начать свой бизнес рассказывает владелец магазина «Лавка подарков», Гульшат Бейсембаева.
- Почему вы выбрали именно эту сферу бизнеса?
- «Лавка подарков» - мой первый опыт в предпринимательстве. Несколько лет назад появился Инстаграм, тогда я уже была мамой и поняла, что быть домохозяйкой – не моя роль. Хэндмейд-мастер Ирина Вендик вдохновила меня на то, чтобы создать свой бизнес именно в Интернете. С детства занимаюсь рукоделием, и, наверное, это у нас семейное, так как мама тоже любит мастерить изделия. Интересно то, что главными мотиваторами в открытии бизнеса стали дочки. Им нравилось наблюдать за тем, как занимаюсь хэндмейдом, и они говорили мне, что в будущем, когда станут взрослыми, тоже займутся этим делом.
- Ваша продукция - хэндмейд, очень необычна...
- Да, товар у меня креативный. Начинала с малого, а сейчас отношу себя к рукодельницам-универсалам, не делаю что-то одно. Создаю разнообразную продукцию, рассчитанную на особенные моменты. Постоянно совершенствуюсь, езжу на мастер-классы, чтобы оттачивать свои навыки. Всегда учусь, и это мне нравится.
- Какими были первоначальные вложения в бизнес?
- Как сейчас помню – это была сумма в 25 тысяч тенге. Мы с мужем собрались, поехали на рынок – купили тогда огромное количество разнообразных материалов. Тогда не знали, какое сырье нужно для продукции. Как показала практика, половина из купленного товара нам не понадобилась.
- Как быстро вы получили свой первый заказ?
- Спустя две недели после такого, как запустила проект. Мой Инстаграм-аккаунт начал набирать обороты. Хорошо помню, что когда выполняла свой первый заказ, сильно переживала. Настолько волновалась, что сама доставила свой товар и до сих пор помню имя клиентки – Лилия. Именно от отзывов заказчиков зависит твоя репутация, поэтому стараюсь делать свою работу максимально качественно.
- Когда вы окупили все свои вложения и вышли в плюс?
- Изначально не получалось зарабатывать много, и клиентская база формировалась в течение года. Очень сильно радовалась, если хоть раз в неделю поступала предложение о работе. Думаю, что окупила инвестиции уже после третьего заказа, поскольку были небольшие первоначальные вложения. Тем не менее, для меня это по-прежнему скорее творчество, а не бизнес.
- Какие рекламные инструменты вы использовали и какие из них работают на данный момент?
- Агрессивного пиара не было. В основном, это соцсети, а также расклейка рекламных листовок на доске объявлений. Конечно, помогло сарафанное радио, когда заказчики советовали мои услуги своим друзьям и коллегам, тем самым они становились моими потенциальными покупателями. Добавлю, что у нас много постоянных клиентов, которые выбирают товары именно в нашей «Лавке подарков», до пяти раз в год.
- Какой из заказов вы выполняете максимально творчески?
- Каждый из них. Любой свой заказ делаю с удовольствием. По своей натуре перфекционист и стараюсь сделать свою работу максимально качественно и аккуратно: от создания до упаковки.
- Какие трудности возникали при реализации идей?
- Я оптимистичный человек и изначально была настроена только на успех. Говорить о каких-то определенных трудностях в начале моего пути не могу, поскольку их не было, ничем не рисковала.
- Насколько конкурентна ваша ниша?
- Думаю, что конкуренции в рукоделии как таковой существовать не может. У кажого мастера определенный почерк. Многие рукодельницы также занимаются и домом, и творчеством. Уважаю своих коллег по цеху.
-Чем отличается ваш стиль работ от трудов других рукодельниц?
-К сожалению, не могу ответить на этот вопрос, так как это секрет, но могу смело сказать, что мои клиенты узнают мои работы из множества других. Был относительно недавний случай, одна из моих постоянных покупательниц потеряла все мои контакты и по хэштегу #Рукодельницы и #АкЖол среди огромного множества похожих работ нашла мою продукцию и связалась. Честно, это очень сильно тронуло меня.
- Какой самый важный урок вы вынесли для себя в сфере бизнеса?
-Любую свою работу нужно делать максимально качественно и с душой.
Беседовал Темирлан Бейсенхан
Фото: из личного архива героя ( kipyat.com)